Совершенно не понимаю, как сочиняется музыка. Хоть убей. То ли порыв души, то ли аналитическое вычисление. То ли пальцы сами куда надо попали. Скорее всего, все сразу в совокупности, иногда превалирует одно, иногда другое. Иногда третье. В смысле пальцы. Чаще, правда, имеет место другое явление - пальцы попали НЕ туда. :-). Но это не при сочинении, а при исполнении, или как говорят специалисты, во время интерпретации. Я к тому, что эти вот "собственные сочинения" в собственной интерпретации интерпретированы порой отнюдь не без технических огрехов. :-). В смысле, прошу особо не придираться. :-). Итак ... а, не, пока не "итак". Еще один момент. Там везде указана тональность. Так вот предупреждаю, если написано "ля минор", то это вовсе не значит, что гитара была настроена аккурат по стандарту "ля - 440 Hz"...:) хехе А вот теперь - итак..
Какие-то попытки превзойти самого себя в скорости исполнения. Зачем, спрашивается? :-). В ля-миноре. Где-то так осень 2000 года. Название, признаюсь, придумал не я. Но вполне с ним согласен, настроение именно такое получается.
Скачать (mp3, 899448 байт)
Дедушка Фрейд, наверное, был прав по поводу сублимации :-). Ми-минор. Весна 2001 года. Мне нравится.
Скачать (mp3, 1756682 байта)
Определенно, Фрейд прав! :-). Для пущей трагичности навернут эффект большого пустого зала. Си-минор. Июнь 2002 года.
Скачать (mp3, 882310 байт)
Сидишь, знаете ли, вечером один-одинешенек в заколебавшей чем-то, непонятно чем, квартире, на далекой шведчине, водка, привезенная с собой (а притащить мона токма литер), кончилась на прошлой неделе, думать не хоцца, в руках приобретенная по сносной цене на местном блошином рынке классическая "Ямаха"... ну вот и вам и получается "элон ин уппсоОола". :-). Ми-минор. Ноябрь 2002 года. Довольно поганенько.
Скачать (mp3, 864756 байт)
Ээээ ... NAT - это не Network Address Translation, а сокращенное Natali. :-). Ну что я могу сказать блин. Наташки приходят и уходят, а музыка остается. :-). Вот тут при сочинении четко прослеживалась последовательность порыв души - аналитическое аккордостроение - пальцы не туда :-). На все про все ушла буквально неделя! :-)) А то, бывает, по полгода мучаешься с тремя нотами нафикъ. Опять си-минор. Апрель 2003. Наташке понравилось, кстати. :-)
Скачать (mp3, 1867440 байт)
Блюз в 4 руки. Всё бы ничего, только вот эти 4 руки играют на одной гитаре. :-). За неимением двух. Сначала играли "в траве сидел кузнечик". Потом сообразили, что не кузнечиком единым жив быдло-гитарист... Смотрицца прикольно. Виктору - спасибо. Человеку пришлось за 2 минуты врубицца, как играть шафл (да еще ф такой позе блин :-) ). Не все, кстати, с ходу фтыкают. Сентябрь 2003. Фсе пруцца. :-).
Скачать (avi/mjpeg, 30147158 байт)
Скачать (flv, 3210775 байт)
Блюз за утренним чаем. Как происходит процесс? Тело вылезает из-под одеяла, моецца, еще чота там делает... когда руки подсыхают, в них берется гитара (выыысохшая такая, с трееещщинами), потом делаецца чай и поехали... глоток чая, turnaround, глоток чая, lick какой-нибудь стандартный... ну и так далее .. чай то горячий, его в два глотка не выпьешь, вот параллельно и тум тум-тум тум-тум в ритме шаффла. Исессна, в ля. Ноябрь 2003.
Скачать (mp3, 1364114 байт)
Название требует пояснений. Есть в англицком такой оборот не совсем обычный, <noun1> of a <noun2>. Точнее, конструкция то вполне обычная, только на русский язык такие штуки иногда нада переводить так: от существительного номер 1 образуется прилагательное и к нему приставляется существительное номер 2. В данном случае получается "Джазовая пилюля". А не "Джаз пилюли", как можно было бы подумать. Впрочем, дело вкуса. :-). Не знаю, что меня подвигло на медицинские темы. Да еще в приджазованном варианте. То ли месяц лежания в бальнице, то ли порочное влияние джазирующих гитаристов. Джазизм - главная болезнь блюзиста! :-) Тоже в ля, тоже ноябрь 2003.
Скачать (mp3, 1186481 байт)
Это вступление к песне с радостным оптимистичным названием "Закат любви". "Када кидает лябофь, астайоцца блюз" вопчем. Правда, в данном случае почему-то остался джаз. :-). Опять таки. Июль-Декабрь 2003. В ми-миноре.
Скачать (mp3, 807706 байт)
Издевательство над известным хитом. В тональности оригинала. Вроде бы. :-))) Декабрь 2003.
Скачать (mp3, 1024522 байта)
Чевой-та как то пофикЪ все. Этакая легкая светлая грусть. Ничего, кроме музыки. Ре. А то все Ля да Ми, Ми да Ля. Пусть для разнообразия будет Ре. 13-15 августа 2004.
Скачать (wav, 3219450 байт)
Июнь-Август 2004. Пример тупого математического "творчества". Как всем известно, аккорд - это сочетание как минимум 3 звуков, причем расстояние между соседними звуками - терция. Терции, однако, бывают большие (5/4) и малые (6/5). Если в трезвучии первая терция малая, а вторая большая - сие трезвучие есть минорное. Ну и так далее, не буду все перечислять. Добавляем 4-ый звук, получаем септ-аккорды, 5-ый - нон-аккорды, 6-ый ... ээээ ... не помню, как это называется и есть ли вообще название для этого. Не важно. Будем строить аккорды от какого-либо тона по следующему правилу: добавляя очередной звук, расположим его на _малую_ терцию выше очередного последнего, если он отстоит от предпоследнего на _большую_ терцию и наоборот. Ну то есть делаем так, штобы большие и малые терции в аккорде чередовались. Возьмем за основу Ми и начнем с минорного трезвучия, Ми-Соль-Си (малая-большая). Ми-Соль-Си-Ре (малая-большая-малая), минорный септ. Ми-Соль-Си-Ре-Фа#, минорный нон. Ну и так далее ... пока крыша не поедет ... получается Ми-Соль-Си-Ре-Фа#-Ля-Реb-Ми-Соль#-Си-... стоп. Если на последние три ноты посмотреть как на трезвучие, а не как на звуки этого умопомрачительного аккорда, то увидим, что сие есть мажорное трезвучие от той же тоники, от Ми. Забавно. Был минор, стал мажор как бы (может, в этом сокрыт какой-то тайный смысл? :-). Если играть только это, то о Вас плохо подумают соседи/родственники/etc :-). Поэтому для разнобразия присовокупим такое же безобразие от другого тона, скажем, от Ре, но трезвучие возьмем мажорное (а то о Вас подумают еще хуже)... Ре-Фа#-Ля-До#-Ми- ... Ну и вот. Почти все. А теперь берем и чередуем эти Ми и Ре всякоразные, постепенно добавляя новые звуки. У меня вот чего получилось (хм, это однако личный рекорд, почти 4 минуты звучания):
Скачать (mp3, 1923657 байт)
Чюрлёнис отдыхает
Август 2006. Что-то я совсем разленился. Вместо того, чтобы реально дергать струнки, уселся за комп, поставил программку соответствующую, и "наделал", понимаш, композиций путем мыше-движений и мыше-кликаний...
Катюша (mp3, 988473 байта)
Без названия (mp3, 796212 байт)
Конец лета (mp3, 1696914 байт)
Первое - это та самая "Катюша". Второе сочинялось на гитаре, но по всяким причинам записать пока не получилось. Ну, а третье сочинялось (до чего ж я докатился-то) прямо за клавиатурой. Нет-нет, не рояля, компьютера...
Эххх, давно я не брал в руки шашки, как говорится... Что-то потянуло на миксолидийский мажор. У него, в отличие от "обычного" мажора, в качестве доминанты минорное трезвучие, а не мажорное, а на третьей ступени не минорное, а уменьшенное. Получается занятная музычка - пониженная седьмая ступень, как мне представляется, делает тяготение к тонике не таким отчетливым, как в ионийском мажоре. Отсюда возникает ощущение некоторой неоконченности, бесконечности. Аж до занудства :) В начале и конце крутится Hm-A-E. Тоническое E таковым как бы и не ощущается, поэтому хочется повторять и повторять до бесконечности. Сентябрь 2008, в ми ... мажоре, кхм.
Скачать (mp3, 653897 байт)
"Первым делом, первым делом - самолёёоооты..." ...кхкммм... Ну, где миксолидийский мажор, там и дорийский минор - мне представляется, что это как бы "родственники". В дорийском миноре, в отличие от натурального (эолийского), повышена 6-ая ступень, что дает мажорную субдоминанту вместо минорной, а на этой самой 6-ой ступени уменьшенное трезвучие вместо мажорного (если в ЛЯ, то F#dim вместо F). И это, как и в миксолидийском ладу, делает тяготение к тонике не столь ярко выраженным, как, например, в набившем оскомину гармоническом миноре. Попробуйте поиграть по кругу Dm-Am-E (меня аж передернуло в этом месте :)) - тут все ясно и понятно насчет тоники, есессно, это ЛЯ и на ней в конце концов можно отчетливо закончить этот круг. А теперь играйте по кругу Am-G-D. Ну, и кто тут тоника? :) А непонятно. На каком из этих трех аккордов мы бы не остановились, чото хочется продолжать и продолжать до посинения палцев. Можно считать это миксолидийским ладом от D, можно дорийским от A, а можно ионийским от G :). В приведенной ниже мп3-хе концовка именно такая, гоняем по кругу вышеобозначенную последовательность. Кое кто, возможно, скажет, что мол в етой "композиции" есть кусочек, вчистую содранный из предыдущего "произведения". Так я ваще вначале хотел вчистую содрать половину - минорную середину, где обыгрывается 2-ая и 3-я ступени (F#m и G#dim в случае миксолидийского E). Тут (в дорийском A) то же самое имеем на 5-ой и 6-ой ступениях (Em и F#dim). Но что-то оно как-то не вписалось, и я, зело напрягшись, сделал вместо пары Em-F#dim пару Em-D, только в самом конце средней части оставив ровно так, как было в миксолидийском E. Сентябрь 2008, дорийский ля.
Скачать (mp3, 806217 байт)
Скачать (mp3, 859611 байт)
Октябрь, 2008. Лидийский Ре.
Woooo-hooooooo! ... Презабавнейшая вещица, скажу я вам. Повышенная
4-ая ступень приводит к тому, что в этом ладу, в сущности, нет
субдоминанты - вместо нее имеем этакую квази-субдоминанту (в виде
уменьшенного трезвучия). Прикола ради попробуйте поиграть что-нибудь с
аккордами F,G,C, считая тоникой F. Ага, не тут-то было! :) ФА никак не
хочет быть тоникой, все время съезжаем на ДО с непривычки. Тогда берем
эту псевдо-субдоминанту (Hdim) и играем Hdim,C,F - уже что-то начинает
ощущаться. А поскольку Hdim ну ооочень похож на G7, то теперь играем G7,
C, F. Когда москЪ въедет, можно вернуться к G,C,F :). Касабельно
нижеприведенного, не побоюсь этого слова, раздолбайского музона -
лидийский Ре по аккордам один в один совпадает с миксолидийским Ми
(аналогично паре лидийский Фа и миксолидийский Соль). Поэтому опять
возник соблазн тупо передрать все что можно из "Миксолидийского мажора".
Ан нет, изрядно поднапрягшись, я таки вымучил что-то независимое. Вроде
бы :)
Скачать (mp3, 449097 байт)
Скачать (mp3, 437394 байт)
21 октября 2008.
Упражнялся в наложении 2-х гитарных партий.
Начало второй фразы (в районе 10-ой секунды) наложил куда-то не туда.
Ну и пусть, типа грязная манера исполнения %).
Скачать (mp3, 211931 байт)
20 ноября 2008
Упражнялся в мажорной пентатонике недели примерно полторы по утрам и вечерам, в итоге
получился этакой китайско-монгольско-японский этюдик... опять в 30 секунд.
Скачать (wav PCM, 1302978 байтиков)
А теперь - дискотека.
7-19 сентября 2011
Скачать (OGG, 5378816 байтиков)
Слегка x-tended версия (OGG, 6620132 байтика)
К слову. До чего дошёл прогресс? До невиданных чудес! Теперь любой придурок (типа меня), потыкав мышой в LMMS, может таким вот макаром композировать, панимашь. Есессна, предварительно глотнув чего-нибудь вроде названия, сопсна, композиции.
10 - 19 августа 2017
Скачать (avi/mpeg4, 24939592 байт)
Audio only (mp3, 2568907 байт)
Осень 2017
1 кусочек колбаски
Mixolidian again
I'm just a trance-coder
There is no future
Nobody cares
Dance or die
Brain failure
Face the winter
Ну как-то вот так пока
Конец февраля 2018
Остапа несло... :)
Втыкать
Дата последней модификации: 2019-07-27