Представьте себе, что во время выполнения шагов 3-4 в методе Петруса нам удалось бы не только поставить на место последнюю пару рёберный-угловой и сориентировать рёберные верхнего слоя, но и ещё расставить последние по своим местам. Такая штукенция и называется Last Pair and Edges of Last Layer. Тогда далее бы нам пришлось разобраться только с угловыми верхнего слоя, а это, как утверждают, можно сделать с помощью одного-двух так называемых "коммутаторов".
Возникла мысля попробовать сделать это не по "формулам" из текста по вышеприведённой ссылке, а, как говорят, "интуитивно" - примерно таким способом, который используется в 8355. И при этом используя повороты только правой и верхней граней! Да еще так, чтобы по ходу пьесы ни разу не разломать последнюю пару. Вторая часть этапа 4 метода Петруса по сравнению с такой задачкой - сущие пустяки... тут мы "крутимся" в совсем зажатых условиях. Мало того, что есть ограничение на то, как вертеть правую грань, дабы не разломать блок, построенный в первой части этого шага, так теперь ещё и верхнюю тоже нельзя крутить как вздумается, чтобы не разломать последнюю пару F2L.
В результате некоторого исследования, проведённого методом научного тыка с применением цветных карандашей, выяснилось, что после сборки в верхнем слое последней пары там возникает 6 вариантов расположения рёберных элементов (всего 24 с учётом 4-х разных цветов).
Один из этапов сего всестороннего исследования запечатлён на фото ниже (собранная пара помечена синим и оранжевым, цвет кружочка справа внизу около каждого квадрата задаёт цвет рёберного в "буфере", то есть в позиции FR):
После некоторых размышлений стало ясно, что все они (варианты) так или иначе разруливаются. Без разламывания пары, я подчёркиваю. И без "промежуточного" "втыкания" пары на своё место и последующего её выведения в верхний слой в половине случаев.
Итак-с. После сборки LP она у нас стоит в позиции FUL/FU. При этом один рёберный из верхнего слоя находится, разумеется, в позиции FR. Нас будет интересовать порядок, в котором расположились рёберные последнего слоя. При этом можно мысленно представлять себе, что тот элемент, который реально находится в позиции FR, как бы находится в позиции FU.
Договоримся в качестве правильного порядка называть такой, какой имеет место быть в собранном кубике, если смотреть на жёлтую сторону "в лицо" и обходить её против часовой стрелки. Для "стандартного" кубика тогда правильным порядком будет такой: оранжевый-синий-красный-зелёный-оранжевый... Оранжевый я написал два раза, чтобы было лучше видно, что после зелёного :).
В первую очередь смотрим на два рёберных в позициях FR и UR. Здесь возможны 2 случая - там оказались элементы с соседних сторон и там оказались элементы с противоположных сторон. Рассмотрим эти два случая по очереди.
Например, красный и зелёный, синий и оранжевый и т.п. (жёлтую наклейку я указывать не буду - то есть когда я буду говорить синий, имеется ввиду жёлто-синий).
Смотрим, в каком порядке они там расположились и сопоставляем с правильным. Смотреть нужно в направлении от того, что в позиции FR, к тому, что UR (мысленно представляя, что первый какбы в позиции FU) - то есть, как мы договорились, против часовой стрелки. Возможны два варианта - или они там стоят в правильном порядке, или в неправильном.
Опять рассмотрим их по очереди, начиная с неправильного порядка.
Смотрим теперь на другую пару - то есть ту, что на позициях UL/UB. Если она стоит по порядку, то задача решается в 3 хода, нужно просто поставить LP на место:
I.1.a R U' R'
Если же другая пара расположилась в своих позициях наоборот, то такая ситуация разруливается за 4 хода (не считая подравнивая верхней грани):
I.1.b U R U2 R'
Выражаясь словами - уводим пару в задний угол, выводим место под неё на правую сторону, загоняем её на это место и ставим куда положено.
Опять же смотрим на другую пару (UL/UB). Если она расположилась по порядку (то есть все рёберные оказались стоящими по порядку), то нужно сначала загнать пару на место, потом повернуть верхнюю сторону, потом вывести пару обратно в верхний слой:
I.2.a R U' R' U R U R'
Но это еще не всё. Таким образом мы пока только свели дело к случаю II.1, смотри далее. Забегая впёред, отметим, что случай II.1 требует для решения 8 ходов - таким образом, рассматриваемый сейчас случай в целом потребует 15 ходов.
В противном случае... (хм... это один из 2-х самых противных случаев :) нужно сделать вот чего:
I.2.b R U R' U'
Таким образом мы сведём эту эпопею к только что рассмотренному случаю, то есть к I.2.a, а оттуда же получим случай II.1. Не запутались ещё? :) "То ли ещё будет, о-ё-ёой".
Итак, в позициях FR и UR оказались кубики, которые должны стоять на противоположных сторонах - ну то есть (красный + оранжевый) или (синий + зелёный). Тут нужно посмотреть не на противоположную пару, а на следующую, двигаясь против часовой - то есть на то, что стоит в позициях UR/UB. Определяем, в каком порядке стоит эта пара.
Это третий по сложности случай, 8 ходов:
II.1 U R U' R' U R U2 R'
Как видно, первые четыре поворота приводят дело к случаю I.1.b.
Это второй из 2-х самых длинных случаев. Надо сделать
II.2 U R U' R'
и тогда мы свёдем ситуёвину к случаю I.2.a
Фууууххх...
Как всё это запомнить? Приглядевшись внимательно ко всем этим случаям и к алгоритам, которые дают решение для каждого из них, можно заметить, что процесс распознавания ситуаций можно значительно облегчить и иногда обойтись без определения порядка "второй" пары.
Смотрите... если пара рёберных в позициях FR/UR противоположные (1/3 всех случаев), то сразу без раздумий крутим обратный sexy move (URU'R') и затем опять смотрим на ту же пару (они уже, разумеется, будут соседними, а не противоположными) и определяем её порядок. Если он неправильный, то это хорошо и мы ставим LP на место в четыре хода (URU2R'). То есть уводим пару в задний левый угол и затем тупо ставим на место. А если порядок правильный, то это похуже в смысле количества поворотов... но тут мы идём по накатанной дорожке - больше никуда смотреть не надо - мы пришли к ситуации "всё по порядку", а значит, надо временно поставить LP на место, затем сдвинуть верхний слой и вывести LP обратно в него. То есть сделать RU'R' U RUR'. Эту "формулку" зубрить не надо, там и так всё понятно. Главное увидеть, что порядок правильный и тут же принять решение - ага, значит ставим на место, поворачиваем верхний по часовой, выводим обратно. И повторяем ещё раз обратный sexy move (URU'R'), что приводит нас к ситуации, когда LP ставится на место 4-х ходовкой URU2R'.
Вобщем, получается вот такой алгоритм:
Шаг 1. Смотрим на пару FR/UR Если цвета противоположные, идём на Шаг 2 Если соседние - на Шаг 3 Шаг 2. Делаем U R U'R' Шаг 3. Проверяем порядок пары FR->UR Если правильный, идём на Шаг 7 Если неправильный - на Шаг 4 Шаг 4. Проверяем порядок пары в UB->UL Если правильный, идём на Шаг 5 Если неправильный - на Шаг 6 Шаг 5. Ставим LP на место (R U'R'). ГОТОВО. Шаг 6. Ставим LP на место с позиции LB (U R U2 R'). ГОТОВО. Шаг 7. Проверяем порядок пары в UB->UL Если правильный, идём на Шаг 9 Если неправильный - на Шаг 8 Шаг 8. Делаем R U R'U' Шаг 9. Ставим LP на место (R U'R') Сдвигаем верхний слой (U) Выводим LP обратно в верхний слой (R U R') Делаем U R U'R' Идём на Шаг 3 (... но скорее всего, можно сразу на Шаг 6)
На диаграмме, наверное, понятнее:
Вкратце данный алгоритм для осуществления LPEPLL можно описать вот так:
x = FR, R = UR, L = UL, B = UB SM = R U R'U' SM' = U R U'R' PP = (R U'R') U (R U R') 0. If xR opposite, do SM'. Now we have four cases (if we did step 0 actually only #2 & #3): !!!! В каких-то случаях лучше делать SM, а не SM', тогда приходим к случаю 1 или это мне приглючилось?... А не, не приглючилось - см. туда 1. NY: R U'R' 2. NN: U R U2 R' 3. YY: PP, SM', case #2 4. YN: SM, PP, SM', case #2 ( first letter - order of xR pair, second letter - order of BL pair. )
Кстати, для определения порядка пары в позициях UB/UL достаточно взглянуть только на один элемент из этой пары, а именно на тот, что слева. Если он имеет цвет, соседний с цветом рёберного в буфере (позиция FR), то порядок у пары UB/UL такой же, как у пары в позициях FR/UR. Если же рёберный в позиции UL имеет цвет, противоположный цвету рёберного в позиции FR, то порядок у пары UB/UL не такой, как у пары в позиции FR/UR. Соседний - порядок такой же, противоположный - порядок обратный, легко запомнить.
Semi-Intuitive RU Only LPEPLL ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Last F2L slot is at FDR/FR. LP is at FUL/FR. Correct edge order: orange-blue-red-green-orange... (yellow face counter clockwise) x = FR UR/UB/UL/ = R/B/L Step 1. Look at xR pair If colors are opposite goto Step 2, If not goto Step 3 Step 2. Do inverse sexy move (U R U'R') Step 3. Check x->R pair order If correct goto Step 7 If not goto Step 4 Step 4. Check B->L pair order If correct goto Step 5 If not goto Step 6 Step 5. Put LP into the slot with R U'R'. DONE. Step 6. Put LP into the slot with U R U2 R'. DONE. Step 7. Check B->L pair order If correct goto Step 9 If not goto Step 8 Step 8. Do the sexy move (R U R'U') Step 9. Insert LP into the slot with R U'R' Shift upper layer with U Push LP back to upper layer with R U R' Do inverse sexy move (U R U'R') Goto step 3 (...directly to Step 6...) --------------------- --------------------- @RF/UR - adjaсent edges check the order of this pair - incorrect check the order of UL/UB pair. correct? 1) yes (3 HTM) R U'R' done 2) no (4 HTM) U R U2 R' done + correct check the order of UL/UB pair correct? 3) yes (15 HTM) (R U'R') U (R U R') now we have case 5. 4) no (19 HTM) R U R'U' now we have case 3. @RF/UR - opposite edges check the order of UR/UB pair correct? 5) no (8 HTM) U R U'R', now have case 2 6) yes (17 HTM) U R U'R', now we have case 3. possible path ways: // SM = R U R U', SM' = U R U' R' // PP = push-pull = (R U' R') U (R U R') #1: just put the pair 3 HTM #2: put it from LB position 4 HTM #3: PP, SM', case #2 15 HTM #4: SM, PP, SM', case #2 19 HTM #5: SM', case #2 8 HTM #6: SM', PP, SM', case #2 17/19 HTM 3, 4, 8, 15, 17 or 19 moves 3 moves min, 19 moves max, 11 moves avg (not counting AUFs)
Дата последней модификации: 2013-01-05