см. также тут
Существуют различные методы для сборки кубика 2x2x2. Все они буквально просятся для того, чтобы использовать их первым этапом сборки кубика 3x3x3 по принципу "сперва уголки".
Один из методов на основе этого принципа - метод Ортеги; последний этап в нём - как раз этот самый PBL. Тут приведена соответствующая шпаргалочка.
Зелёным цветом помечены угловые элементы, которые составляют правильную пару. Пара является правильной, если наклейки, принадлежащие одной стороне (F,B,R,L) имеют одинаковый цвет. Иными словами, угловые элементы, составляющие пару, относительно друг друга расположены правильно.
Все нижеприведённые алгоритмы подразумевают (если явно не обозначено противное), что правильные пары располагаются на ПЕРЕДНЕЙ стороне - это я к тому, что обычно в шпаргалках на эту тему приводят алгоритмы, для которых требуется обратное, то есть пары перед выполнением алгоритма находятся на задней стороне (иногда - на левой/правой).
Красным цветом помечены угловые элементы, которые после выполнения алгоритма будут переставлены местами; эти пометки сделаны лишь для полноты картины - они не нужны для распознавания того, какой именно нужно выполнить алгоритм; для этого нужно найти правильные пары и поместить их на переднюю сторону (в обеих слоях, верхнем и нижнем). По поводу того, как быстро определить количество правильных пар в слое, см. в конце.
В верхней правой части блоков с "картинками" и алгоритмами указана вероятность поиметь данную ситуацию. Ой, чуть не забыл... Нижняя сторона изображена так, как если бы мы смотрели на неё сквозь кубик через верхнюю сторону, а не "в лицо" ей.
U D diag / diag 1/36 _ _ _ _ _ _ |_|_|_| |_|_|_| you are lucky! |_|_|_| |_|_|_| R2'F2 R2 |_|_|_| |_|_|_| R2'B2'R2 0 / 0 pairs
Перед выполнением алгоритма ставим большой палец правой руки на ВЕРХНЮЮ грань. Второй вариант (с B2') отличается тем, что переставляет не UFL-UBR,DFL-DBR, а UFR-UBL,DFR-DBL, но это совершенно не важно, результат будет идентичен с точностью до поворота верхней и нижней граней.
U D diag / adj 1/9 _ _ _ _ _ _ |_|_|_| |_|_|_| R'D R'F2 R D'R |_|_|_| |_|_|_| L D'L F2 L'D L' |_|_|_| |_|_|_| [f2] -> случай 2a 0 / 1 pairs
Здесь также большой палец правой руки ставится на ВЕРХНЮЮ грань (для первого варианта).
U D diag / solved 1/36 _ _ _ _ _ _ |_|_|_| |_|_|_| R U'R'U'F2 U'R U R'D R2 |_|_|_| |_|_|_| F2 U'R U'R'U F2 U R U R' |_|_|_| |_|_|_| CMLL case A6 0 / 4 pairs
Во втором алгоритме повороты верхней грани по часовой стрелке (U) удобнее выполнять "от себя" указательным пальцем ЛЕВОЙ руки.
U D adj / diag 1/9 _ _ _ _ _ _ |_|_|_| |_|_|_| |_|_|_| |_|_|_| R U'R F2 R'U R' |_|_|_| |_|_|_| 1 / 0 pairs
Перед выполнением этого алгоритма нужно поставить большой палец правой руки на НИЖНЮЮ грань, тогда F2 делается без лишних движений безымянным пальцем снизу, а последние три поворота выполняются вообще как один.
U D adj / adj 4/9 _ _ _ _ _ _ |_|_|_| |_|_|_| |_|_|_| |_|_|_| R2'U'B2'U2'R2 U'R2' |_|_|_| |_|_|_| R2 U R2 [u'] U2 R2 U R2 1 / 1 pairs
Здесь перед выполнением большой палец ставим на ВЕРХНЮЮ грань, тогда B2' выполняется без проблем безымянным пальцем (или двумя - безымянным, затем средним).
U D adj / solved 1/9 _ _ _ _ _ _ |_|_|_| |_|_|_| CMLL case A2 |_|_|_| |_|_|_| R'U R'F2 R F'R'F2 R2 |_|_|_| |_|_|_| 1 / 4 pairs
Тут сложно найти алгоритм, удобный во всех отношениях, в частности, для finger tricks. Посему на всякий случай - наборчик алгоритмов (скопитырены из инетов), которые переставляют не BL-BR, а FR-BR:
U D adj / solved _ _ _ _ _ _ |_|_|_| |_|_|_| R'F R F'R U2 R'U R U2 R' |_|_|_| |_|_|_| [r] U2 R'U'R U2 L'U R'U'R2 |_|_|_| |_|_|_| R U R’F’R U R’U’R’F R2 U’R’ (R U R’U’)(R’F)(R2 U’)(R’U’R U)(R’F’) (R U2 R'U')(R U2)(L'U R'U'L) 1 / 4 pairs
U D solved / diag 1/36 _ _ _ _ _ _ |_|_|_| |_|_|_| R'D R D F2 D R'D'R U'R2 |_|_|_| |_|_|_| F2 D R'D R D'F2 D'R'D'R |_|_|_| |_|_|_| [f2] -> случай 1c 4 / 0 pairs
U D solved / adj 1/9 _ _ _ _ _ _ |_|_|_| |_|_|_| R D'R F2 R'F R F2 R2 |_|_|_| |_|_|_| [f2] -> случай 2c |_|_|_| |_|_|_| 4 / 1 pairs
U D solved / solved 1/36 _ _ _ _ _ _ |_|_|_| |_|_|_| |_|_|_| |_|_|_| you are super lucky! |_|_|_| |_|_|_| 4 / 4 pairs
Как понять, сколько правильных пар в слое? Очень просто - инспектируем наклейки на угловых элементах, "смотрящие" на нас и вправо:
In case of adjacent swap solved pair is at front face.
~7.36 moves average
Дата последней модификации: 2019-12-14