Кубик Рубика    

* Методы сборки    

  Самый простой ~ 
  Ларш Петруc ~ 
  Интуитивный ~ 
  Жиль Ру ~ 

  Классификация ~ 

* Суб-методы    

  Первые 2 слоя ~ 
  LPELL ~ 
  LPELL2 ~ 
  LPELL3 ~ 
  LPEPLL+ ~ 
  L3C ~ 
  2 look CMLL ~ 
  (C)PBL ~ 

  Ссылки ~ 

  Модели ~ 
/Разное/Кубик Рубика/Ларш Петруc

Метод Ларша Петруcа

Метод, разработанный этим человеком, интересен на его первых 4-х этапах (см. далее). Интересность эта состоит в том, что сборка первых 2-х слоёв вкупе с ориентированием рёберных элементов 3-го слоя выполняется "интуитивно", а не по дурацким "формулам" :). Идеология, или, если угодно, философия данного метода состоит в том, чтобы не ломать то, что уже собрано. Есессно, при сборке 3-го слоя всё равно приходится временно разламывать уже собранное, но по-другому с кубом не бывает :)

Квинтэссенцией этого метода (впрочем, как и многих других) является сборка блоков (block building) из одного рёберного и одного углового элементов или из одного рёберного и одного центрального с последующим соединением таких блоков.

Страничка с описанием от автора - тут.

Ну что ж, поехали...
Процесс сборки по данной методе состоит из 7-ми этапов:

  1. Собираем блок размером 2х2х2 кубика
  2. Расширяем блок до размеров 2x2x3 кубика
  3. Ориентируем оставшиеся рёберные элементы
  4. Завершаем первые 2 слоя
  5. Расставляем угловые элементы последнего слоя по местам
  6. Ориентируем угловые элементы последнего слоя
  7. Расставляем рёберные элементы последнего слоя по местам

  Этап 1

Задачей этого этапа является сборка блока из 3-х центральных, 1-го углового и 3-х рёберных элементов. Если соображалка работает быстро, то надо осмотреть весь куб на предмет того, из каких именно элементов собрать блок получится быстрее всего. Моя головёнка-тугодумка так делать не умеет, поэтому я начинаю сборку с конкретного угла. С бело-зелёно-красного. Писать подробно, чо да как, очень лень, поэтому коротенько - держу куб белой стороной вниз, красной к себе, зелёной справа, соединяю где-нить БЗК-угловой-элемент с красно-зелёным рёберным, потом или ставлю сначала бело-красный рёберный на место, потом добавляю к этому собранный блок, затем добавляю бело-зелёный. Ну или наоборот, как получится. Тут лучше самому поупражняться - заучивать какие-то формулки, пялясь на кучу картинок, в данном случае совершенно бесполезно, поскольку главное на этом этапе - быстро находить, где чего расположено, а это умение невозможно описать ни словами, ни картинками.

И ещё замечаньице для тех, кто привык собирать послойно - придется порвать шаблоны. При выполнении этого этапа возникает соблазн сначала поставить 2 рёберных (бело-зелёный и бело-красный для моего цветового пристрастия, так сказать), как при сборке "крестика", потом угловой, потом зелёно-красный рёберный. НетЪ, так делать совсем не обязательно, это может оказаться долго. Возможно, быстрее получится, если сначала состряпать блок из бело-зелёно-красного углового и красно-зёленого рёберного, потом поставить на место бело-красный или бело-зелёный, потом соединить эти два блочка вместе, потом добавить оставшийся рёберный... что-то в этом роде.

Нет, всё таки один конкретный пример. Буду предполагать, что кубик ориентирован так, что белая сторона снизу, спереди красная, справа зелёная. Осмотрели куб и оказалось, что бело-красно-зелёный уголок находится в позиции право-фасад-низ и ориентирован белой наклейкой вправо; красно-зелёный рёберный находится в позиции фасад-зад и ориентрирован красной наклейкой вверх; бело-красный рёберный сидит в позиции лево-фасад, белой наклейкой вперёд и, наконец, бело зелёный - в позиции низ-право, белой наклейкой вправо. Место для сборки блока 1х1х2 из углового и рёберного красно-зелёного - верх-право-зад и право-зад... помещаем красно-зелёный в эту последнюю позицию, при этом правильно его сориентировав - это два поворота, UR. Иными словами, мы соединили один из трёх рёберных с одним из 3-х центров. Угловой у нас при этом оказался сверху, зелёной наклейкой вверх. Делаем так, чтобы он смотрел вверх белой наклейкой - это один поворот, F'. Теперь поворотом верхней грани U2 составляем требуемый блок. Теперь ставим на место бело-красный (он у нас теперь в позиции низ-фасад, то есть он на месте, но при этом перевёрнут). Тут надо 3 поворота - D'L'F'. Теперь приятный момент - поворотом R2 загоняем блок на место. Осталось добавить на место бело-зелёный. Он сейчас в позиции верх-зад, белой наклейкой вверх. Понадобится 4 поворота, а именно UFR2F'. Всё, этап 1 пройден, блок 2х2х2 готов. За 12 поворотов, хотя, возможно, в этом примере можно было бы сделать и за меньшее число поворотов. Еще удобно строить блок в позиции верх-фасад-лево для углового и фасад-лево для рёберного (примерно так же, как я описал), но тогда мы бы сначала поставили на место бело-зелёный, потом бы поворотом фасада втыкнули бы блок на место, а потом бы уже добавили бело-красный рёберный.

И ещё один. Ориентация куба - та же. БЗК угловой - в позиции FUL, красным вверх; ЗК рёберный в RD красной вправо; БК в UR белой вверх; БЗ в UL тоже белой вверх. Низ против часовой, фасад по часовой, вверх по часовой - за 3 поворота построили блок размером аж 2х2х1. Теперь поворотом фасада против часовой отгоняем его весь целиком "пониже", затем двумя поворотами (U R2) ставим на место бело-зелёный и, наконец, доворочиваем фасад против часовой. Усё. Прошли первый этап за 7 поворотов.

Ну вот как-то так это примерно делается...
Смотри также здесь


  Этап 2

Занимательно, не правда ли?... :)... Мы собрали блок размером 2х2х2 элемента. Теперь надо расширить его до размеров 2х2х3. Тут у нас широчайшие перспективы - можно расширять в одну из трёх сторон. Если начинали с бело-зелёно-красного углового, красно-зелёного, бело-зелёного и бело-красного рёберных, то можно продолжить строительство блока, добавив к нему либо бело-сине-красный угловой вкупе с бело-синим и красно-синим рёберными, либо жёлто-красно-зелёный угловой вкупе с жёлто-зелёным и жёлто-красным рёберными, либо бело-оранжево-зелёный угловой вкупе с зелёно-оранжевым и бело-оранжевым рёберными.

Опять же, если соображалка у вас шустрая, выбирайте любой из "путей" продолжения блока. Если же нет (как у меня), давайте продолжим кубостроение с бело-зелёно-оранжевого уголка, что ли... ) Соединяем его с зелёно-оранжевым (что значит "как"?... интуитивно! ... и при этом не разламывая блок 2х2х2, собранный на 1-ом этапе!), ставим этот блочок на место, затем добавляем бело-оранжевый рёберный и вот, этап 2 пройден. Если сподобитесь добавить бело-оранжевый к блочку из бело-зелёно-оранжевого и зелёно-оранжевого до того, как этот последний вертануть на своё место, и только потом все 3 элемента втыкнуть куда надо - так и вообще чудно. Твори, выдумывай, пробуй, как говорится.


  Этап 3

Самый лёгкий и даже немного скучноватый (хотя поначалу кажется немного мозголомным). Нужно придать правильную ориентацию оставшимся рёберным элементам. Что значит "правильная ориентация"?

А вот вы в качестве упражнения повертите правую (синюю) и верхнюю (жёлтую) грани, произвольно сочетая вращения. Видите, что как ни верти эти самые грани, нельзя (в большинстве случаев... если можно, ну, стало быть, повезло) сделать так, чтобы на верхней грани образовался жёлтый крестик, а на правой - синий? (на угловые элементы не смотрим, они пока нам пофигу) Видите, да? Ну, щас мы это дело исправим, будьте уверены.

Для начала надо продетектировать, какие именно рёберные элементы ориентированы неправильно. Это просто, как кубик Рубика... тьфу, какая-то тавтологическая рекурсия получилась... или рекурсивная тавтология :)... Так вот. Определить, какие именно рёберные элементы неправильно ориентированы, проще пареной репы или там, как её, табуретки.

Если рёберный элемент с жёлтой наклейкой принадлежит верхнему (своему, жёлтому) слою, то: если эта жёлтая наклейка смотрит вверх, то кубик ориентирован правильно, в противном случае - неправильно. Если же рёберный элемент с жёлтой наклейкой принадлежит правому слою (чужому, синему) слою, то: если эта жёлтая наклейка смотрит вправо, то кубик ориентирован неправильно, в противном случае - правильно.

Аналогично для рёберных элементов с синей наклейкой. Если таковой принадлежит правому (своему, синему) слою, то: если синяя наклейка смотрит вправо, то кубик ориентирован правильно, в противном случае - неправильно. Если же рёберный элемент с синей наклейкой принадлежит верхнему слою (чужому, жёлтому) слою, то: если синяя наклейка смотрит вверх, то кубик ориентирован неправильно, в противном случае - правильно.

Разумеется, элемент в позиции вверх-право принадлежит обеим граням, и верхней, и правой. И разумеется, есть жёлто-синий рёберный элемент :). Надеюсь, разобрались, как определять, какие рёберные подлежат переворачиванию.

Теперь будем их переворачивать. Переворачивание делается всегда парами. Чтобы перевернуть пару рёберных кубиков, нужно, вращая правую и верхнюю грани, установить эти "неправильные" кубики в позиции верх-право и фасад-право. После этого прокрутить 3-х ходовку F' U F. Словесно - поворачиваем переднюю грань против часовой, выводя тем самым один из неправильных кубиков на верхнюю грань, затем верхнюю по часовой - ставим на место первого второй неправильный и, наконец, возвращаем переднюю грань обратно. И всё. Оба неправильных кубика станут "правильными."

Возможно, кому-то покажется более удобным вариант переворачивания, зеркальный по отношению к описанному в предыдущем абзаце. Чтобы его выполнить, нужно поместить пару неправильно ориентированных рёберных в позиции вверх-право и зад-право, а потом прокрутить B U' B' (заднюю по часовой, верхнюю против часовой, заднюю против часовой).

Обратите внимание, что "неправильных" кубиков может быть только чётное число - 2, 4 или 6. Ну или ни одного, если нам повезло.


  Этап 4

Это самый "вкусный" этап описываемого метода. После его завершения у нас будут собраны 2 слоя кубища и, в качестве, так сказать, бонуса (благодаря предыдущему этапу) будут правильно ориентированы рёберные элементы верхнего (жёлтого) слоя. Я сказал "ориентированы", а не расставлены по своим местам :). Расставлять мы их будем на самом последнем, 7-ом этапе. Вкусность, однако, не в этом, а в том, что интересно самому находить "решения", как это делал в своё время автор метода.

Самое главное на этом этапе - НЕ МЕНЯТЬ ХВАТКУ! КРУТИМ ТОЛЬКО ПРАВУЮ (с синим центром) И ВЕРХНЮЮ (с жёлтым центром) СТОРОНЫ! Если Вы собьетесь, то похерите результаты предыдущего этапа - некоторые рёберные опять станут "неправильными".

В предыдущем абзаце я сказал, что сверху у нас будет жёлтая, а справа - синяя сторона. Это не обязательно. Есть ещё второй "путь" продолжения сборки. А именно, держим куб красной стороной к себе, синяя сверху, жёлтая справа. Выбирайте любой из двух. В дальнейшем изложении я буду предполагать, что куб у нас ориентирован так, как написано в предыдущем абзаце - то есть оранжевой к себе, сверху жёлтая, справа синяя.

Фактически, на этом этапе мы будем делать то же самое, что делали на этапах 1 и 2, то есть строить блоки и ставить их на место, но в более стеснённых условиях. Но зато теперь на разглядывание нужно меньше времени.

Итак, нам надо поставить на место 2 угловых и 3 рёберных элемента, завершив тем самым 2 слоя. В нашем случае выбора цветов это будут бело-красно-синий и бело-оранжево-синий угловые и бело-синий, сине-красный и сине-оранжевый рёберные.

Я методом проб и ошибок "нащупал" такой порядок действий. Сначала соединяем бело-сине-красный угловой с сине-красным рёберным. Эта пара будет стоять в итоге "сзади". Мне почему-то удобнее ставить сначала именно эту "заднюю" пару, а не переднюю - дело в том, что при установке второй пары свободы будет еще меньше, о чём я ещё скажу попозже.

Итак, нужно соединить бело-сине-красный угловой с сине-красным рёберным. Место, так сказать, их встречи, не может быть произвольным. Я для, извиняюсь, спаривания использую 2 пары мест, в зависимости от ориентации и местоположения углового, а именно - либо верх-фасад (для рёберного, есессно) и верх-право-фасад (для углового), либо право-фасад и опять же верх-право-фасад.

Несколько конкретных примерчиков...

Допустим, бело-сине-красный болтается где-то на верхней грани, причем синей наклейкой вверх, а сине-красный - где-то на правой. Тогда делаем так - угловой ставим в позицию верх-право-фасад, а рёберный - в позицию право-низ. Ну и теперь совмещаем их, повернув сначала правую по часовой, затем верхнюю тоже по часовой. Готово.

Если угловой наверху и торчит белой наклейкой вверх, то ставим его в позицию лево-верх-фасад, а сине-красный - в позицию фасад-право. Теперь поворотом верхней грани против часовой получаем требуемый блок.

Если угловой наверху, красной наклейкой вверх, тогда можно поставить его в позицию низ-право-фасад, а сине-красный - в позицию верх-фасад, затем поворотом правой грани по часовой завершаем постройку блока.

Если угловой где-то внизу, выводим его наверх, далее смотрим по ситуации. При выведении желательно не слепить его с соответствующим рёберным, всё равно потом разлеплять придётся.

Самые неприятные ситуации - это когда два кубика для блока уже "слипись", но неправильным образом. Тогда их нужно сначала "разлепить", а потом действовать глядя по ситуации.

Ну вот что-то в этом роде...

Далее нужно соединить этот блок из 2-х элементов с рёберным, который должен быть на нижней грани (в нашем случае это бело-синий). Это делается достаточно легко - бело-синий нужно поставить в позицию зад-право, а построенный блок вывести куда-нить на верхнюю сторону (если он ещё не там). Затем поворотом верхней грани совмещаем блок с бело-синим и, наконец, поворотом правой грани по часовой ставим эту троицу на своё место. Вуаля!

Осталось поставить один блок, в нашем случае он будет состоять из бело-сине-оранжевого уголка и сине-оранжевого рёберного. Место сборки - либо зад-право-верх для углового и зад-верх для рёберного, либо зад-право-верх и зад-право, в зависимости от того, как ориентирован угловой.

При сборке и установке этого последнего блока свободы у нас будет еще меньше - теперь мы не можем произвольно вращать и правую, и верхнюю грани. Точнее, верхнюю крутим как хотим, а вот с правой можно делать только следующее - повернули по часовой, повертели (как угодно) верхнюю, повернули правую обратно (против часовой) и т.д. Если это ограничение нарушить, разломается блок, который мы только что собрали.

Опять несколько конкретных примерчиков...

Угловой в позиции верх-право-фасад, синей наклейкой верх, а рёберный в позиции зад-фасад. Весьма удачная комбинация, блок собирается и ставится на место тремя движениями - R U R', то есть правую по часовой, верхнюю по часовой и затем правую обратно. Готово.

Если угловой наверху, вверх смотрит белой наклейкой, то ставим сине-оранжевый рёберный в позицию верх-право, далее правую по часовой, крутим верх, чтобы совместить угловой с рёберным. Блок построен. Теперь загоняем его на своё место - правую против часовой, верх по часовой 2 раза, правую по часовой, верх против часовой, правую портив часовой. На этом примерчике явно видно то ограничение в свободе, про которое я говорил.

Угловой наверху оранжевой наклейкой вверх. Тут можно сделать так - ставим его в позицию верх-право-зад. Теперь уводим его вниз, поворачивая правую грань по часовой. Далее вращением верхней грани подгоняем сине-оранжевый рёберный в позицию зад-верх. Поворотом правой против часовой составляем блок. Ну, и наконец, 4-мя движениями (U2 R U' R') загоняем его на место.

Опять же, самые неприятные случаи - это когда блок составлен, но неправильно, тогда нужно его сначала разлепить, а потом составить правильно. Или же одна из составляющих блока уже на месте, а вторая нет, тогда нужно предварительно выводить их на верхнюю грань.

Возможно, вы научитесь распознавать, извиняюсь за словечко, иные (отличные от приведенных в примерах) паттерны и придумаете более быстрые или удобные алгоритмы для их "разруливания". Например, кому-то, возможно, будет удобнее сначала строить блок для передней пары, а не для задней.

Ну вот например... пара бело-сине-оранжевый и сине-оранжевый "слиплась" в позиции верх-право-фасад и верх-право, при этом угловой элемент торчит белой наклейкой вверх (а рёберный, как до этого мы сделали, вверх торчит оранжевой). Сия ситуация легко приводится к ситуации, описанной 4-мя абзацами выше (угловой элемент на верхней грани и синей наклейкой торчит вверх, а рёберный в офигенно удобной позиции) - поворачиваем правую грань по часовой, при этом угловой уходит в позицию верх-право-зад (и теперь торчит вверх не белой наклейкой, а синей), а рёберный сине-оранжевый уходит в позицию право-зад... теперь поворачиваем верхнюю грань на 180 (угловой бело-сине-оранжевый оказался в позиции верх-лево-фасад), правую грань вертаем обратно (ограничение помним, да?), верхнюю поворачиваем против часовой - и вот, видим пред собою ситуёвину, описанную 4-мя абзацами вышЕе... R U R' и парочка на месте!

Вот в этаком выискивании (самостоятельном!) нужных последовательностей прелесть этого метода и заключается...

  Этап 5

Тут, однако, вся ента прелесть мет`оды Петруса плавно заканчивается и начинается самая что ни на есть тупая зубрёжка последовательностей вращений. Слава Рубику, что их не много, около десятка. А то, бывают, панимаш, всякие там Джессики... ,). Чокнуться жеж можно, запоминаючи все эти комбинации и способы их разруливания :) Или вот сюда гляньте...

Итак, на данный момент у нас собраны полностью два нижних слоя и правильно ориентированы (но не расставлены) рёберные в верхнем слое. На этом этапе мы будем расставлять по местам угловые элементы верхнего слоя. Основную последовательность, используемую для этого, автор метода называет "Niklas". Эта последовательность переставляет 2 соседних угловых элемента.

Стало быть, нам надо найти таких 2 элемента (их может и не быть (???), см. ниже) Для этого углядываем пару соседних угловых, которые должны принадлежать одной стороне (оба с оранжевыми наклейками, оба с красными, оба с зелёными или оба с синими). Поворотом верхней грани отправляем их на "родную" сторону. Они при этом могут оказаться на своих местах, либо быть переставленными. Смотрим на противоположную пару, определяем, какую именно из них надо переставить.

Собственно перестановку я делаю так - поворачиваю весь куб целиком таким образом, чтобы 2 уголка, подлежащие перестановке, оказались в позициях фасад-низ-право и зад-низ-право, а потом кручу этот самый Niklas вот в таком виде:

	U  R' D' R  U' R' D  R2

Если поставить переставляемую пару в позиции верх-фасад-лево и верх-фасад-право, то надо будет крутить

	B  U' F' U  B' U' F  U2,

а это, мягко говоря, не очень удобно.

---

Сопряженная U' R D R' U R D' R2 делает то же самое.
Обратная D' R U R' D R U' переставляет сверху правой грани.
Сопряженная к этой D R' U' R D' R' U - тоже
По разному переворачиваются уголки и движутся рёберные...

---

Если оказалось так, что надо переставить уголки на одной из диагоналей стороны, то нужно прокрутить обозначенную последовательность (как угодно), после этого 2 уголка окажутся на месте, как рекомендует автор метода.

Однако, этот случай (надо переставить пару уголков по диагонали, а на другой диагонали уголки на месте) с точностью до поворота верхней грани идентичен случаю "надо переставить 2 пары смежных уголков сразу". А это можно сделать гораздо проще, чем 2-мя последовательностями под названием Niklas.

Конкретно, поворачиваем куб так, чтобы верхняя (жёлтая) сторона была бы справа, при этом одна пара уголков, которые надо переставить, была бы на передней стороне, а другая - на задней. Потом крутим вот это:


	B  (R  U  R' U')3  B'

	заднюю по часовой,
	потом три раза sexy move,
	заднюю против часовой

Все 4 уголка окажутся на своих местах.


  Этап 6

Итак, на данный момент у нас правильно ориентированы ребёрные последнего слоя и правильно расставлены угловые. Теперь мы будем поворачивать эти последние. Базовой последовательностью для этого действия является алгоритм, который автор метода называет Sune/AntiSune. Этот алгоритм переворачивает одновременно 3 угловых элемента. Помимо этого, он еще перемещает 3 рёберных элемента "по треугольнику" (но не переворачивает их!)

Имеется 4 разновидности этого алгоритма. Два из них поворачивают 3 угловых по часовой стрелке (на 120 градусов), но по разному переставляют рёберные. Два других поворачивают 3 угловых против часовой стрелки и также по разному переставляют рёберные элементы. То, что рёберные переставляются по разному, можно использовать для того, чтобы, по возможности, избежать 7-го этапа, то есть переставления рёберных элементов в последнем слое.

1. Угловой, который не будет перевёрнут, в позиции верх-фасад-лево. Остальные поворачиваются по часовой. Рёберные перемещаются также по часовой по "маршруту" F-B-R:

	R  U  R' U  R  U2 R'

2. Угловой, который не будет перевёрнут, в позиции верх-фасад-право. Остальные поворачиваются по часовой. Рёберные перемещаются также по часовой по "маршруту" F-L-B:

	R' U2 R  U  R' U  R

3. Угловой, который не будет перевёрнут, в позиции верх-зад-право. Остальные поворачиваются против часовой. Рёберные перемещаются также против часовой по "маршруту" F-B-L:

	R  U2 R' U' R  U' R'

4. Угловой, который не будет перевёрнут, в позиции верх-зад-лево. Остальные поворачиваются против часовой. Рёберные перемещаются также против часовой по "маршруту" F-R-B:

	R' U' R  U' R' U2 R

Если перед выполнением этого этапа оказались перевёрнутыми аккурат 3 уголка, сразу применяйте одну из этих последовательностей. После завершения любой из этих 4-х разновидностей для "выравнивания" нужно повернуть верхнюю грань на 180 градусов (если это нужно в данный момент).

Если же перевёрнутыми оказались все 4 или только 2 уголка, то надо сначала прокрутить одну из 4-х разновидностей (такую, чтобы в итоге оказался перевёрнутым только один уголок), и потом еще раз применить подходящую последовательность.

4 неправильно ориентированных - для первой последовательности надо повернуть весь куб так, чтобы в позиции верх-лево-фасад оказался уголок, смотрящий жёлтой наклейкой влево... для варианта 1... если 2, то жёлтая наклейкак должна смотреть на нас, а не влево.

Впрочем, если перевёрнутых уголка осталось 2, да еще при этом рёберные оказались на местах, быстрее получится перевернуть 2 уголка по одному "детским" способом.

В принципе, достаточно запомнить только один из 4-х вариантов Sune, просто крутить будет надо дольше в "неудачных" случаях.


  Этап 7

Ну вот, нам осталось только расставить по местам рёберные элементы последнего слоя. Тут нас могут поджидать 3 ситуации, которые Ларш называет Allan, Bert, Arne. Они перечислены в порядке убывания вероятностей их "заполучить", а именно, первая получается с вероятностью 8/12, вторая с вероятностью 2/12, а третья - с вероятностью 1/12. Ещё 1/12 - это кубик собрался на предыдущем этапе, рёберные элементы оказались на своих местах.

Перед тем, как описывать, что именно это за ситуации, отмечу, что те алгоритмы, которые первоначально использовал сам Ларш для их разруливания, показались мне страшно неудобными как для запоминания, так и для исполнения. Вместо этого я накопал на просторах интернетов другие, которые, IMHO, легче и запоминать, и исполнять (см. вон там). Во всех них используются повороты только верхней грани и 2-х "средних" слоёв - между правой и левой стороной и между передней и задней.

Allan. Итак, самая частая ситуация состоит в том, что один рёберный на месте, а три других надо переставить. Поступаем так. Поворачиваем весь куб так, чтобы тот кубик, который на месте, был бы на передней стороне (ну то есть в позиции верх-фасад). Теперь смотрим, как именно надо переставить остальные 3.

Если их надо переставить по часовой стрелке ("по треугольнику"), то делаем вот этак:


	M2 U' M  U2 M' U' M2

В противном случае, то есть надо переставить против часовой, крутим вот так:


	M2 U  M  U2 M' U  M2

"M" означает поворот слоя, который между правой и левой гранями. Направление поворота такое, как если бы мы смотрели на этот средний слой со стороны правой грани. Выполнять такой поворот можно по-разному, например для выполнения M' можно повернуть сразу два правых слоя против часовой, а потом правую грань вернуть назад, то есть повернуть против часовой (M' = r'R, если использовать более-менее общепринятые обозначения).

По поводу обозначений смотри вон там.

Ха. Про то, что поворот слоя M выполняется так, как если бы смотрели на него с правой стороны, это я сам придумал. То-то я думал, что это у меня эти 2 формулки-то "не работают" как положено. Кароче. Если направление поворота M определять, глядя на него с левой стороны, то перед выполнением этих 2-х алгоритмов нужно расположить куб так, чтобы правильный рёберный стоял на задней грани, а не на передней. Тогда формулки остаются теми же самыми, но под "M" надо понимать поворот среднего слоя "к себе" (то есть тот рёберный, который стоит в позиции верх-фасад, пойдёт вниз), а под "M'" - от себя.

Bert. Нужно переставить две пары по "малым диагоналям" верхней стороны. Делаем так. Поворачиваем куб так, чтобы первая переставляемая пара находилась бы на передней и правой гранях, а вторая - на левой и задней. И крутим вот такую загогулину (запоминается, кстати, очень легко, раза за 3):


	M2 u M2 u' S' M2 S
	
	// M - layer between R & L
	// E - layer between U & D
	// S - layer between F & B

	u - поворот сразу 2-х верхних слоёв.

Тут, кстати, без разницы, куда сначала поворачивать слой между задней и передней гранями. Можно сначала S', потом S, а можно наоборот, результат от этого не зависит.

Arne. Нужно переставить попарно противоположные рёберные (типа красный с оранжевым, а зелёный с синим). Крутим вот это (тоже очень легко запоминается):


	(M2 U M2) U2 (M2 U M2)
	или
	(M2 U' M2) U2 (M2 U' M2)
	

и готово.


Ну вот, вроде бы и всё. Надеюсь, сей текстик будет полезен тем, кто хочет освоить метод Ларша Петруса. Картинки-шпаргалки с формулками для этапов 5-7 сам(а) на бумажке нарисуешь, если очень надо, а мне - влооооммм :)

Для начала можно разучить, ну, скажем 3 алгоритма - один из вариантов Niklas (любой), один из вариантов Sune (любой) и один из вариантов Allan. Этого достаточно, просто сборка будет дольше идти. Впрочем, на мой взгляд, разруливать ситуации Bert и Arne проще с помощью приведенных выше алгоритмов, чем 2-мя Allan. Итого 5 относительно недлинных алгоритмов. Вполне сносно :)

Однако, если вы хотите собирать 3-й слой быстрее, то тогда, например, этапы 5 и 6 надо делать одновременно. См. вон туда. Или, что еще круче, этапы 5-6-7 выполняются одновременно (см. туда), но для этого уже нужно будет знать далеко не 3-5 алгоритмов, а (хотя бы) несколько десятков. А на такое не каждый сподобится, ибо для этого потребуются месяцы ежедневного верчения. Оно вам надо? :)

Дата последней модификации: 2013-10-12


/Разное/Кубик Рубика/Ларш Петруc

Содержимое данного сайта может быть использовано кем угодно, когда угодно, как угодно и для каких угодно целей. Автор сайта не несёт абсолютно никакой ответственности за землетрясения, наводнения, финансовые кризисы, глобальные потепления/похолодания, разбитые тарелки, зуд/онемение в левой/правой пятке читателя, эпидемии/пандемии свинячьего/птичьего/тараканьего и иных гриппов, а также за прочие негативные, равно как и позитивные, последствия, вызванные прямым или косвенным использованием материалов данного сайта кем бы то ни было, включая самого автора. При копировании/цитировании материалов данного сайта любым технически возможным в настоящее время способом, а также способом, могущим стать возможным в будущем, указание (либо неуказание) ссылки на первоисточник лежит, блин, тяжким грузом на совести копирующего/цитирующего.

Valid HTML 4.0 Strict Valid CSS!