Кубик Рубика    

* Методы сборки    

  Самый простой ~ 
  Ларш Петруc ~ 
  Интуитивный ~ 
  Жиль Ру ~ 

  Классификация ~ 

* Суб-методы    

  Первые 2 слоя ~ 
  LPELL ~ 
  LPELL2 ~ 
  LPELL3 ~ 
  LPEPLL+ ~ 
  L3C ~ 
  2 look CMLL ~ 
  (C)PBL ~ 

  Ссылки ~ 

  Модели ~ 
/Разное/Кубик Рубика/Классификация

Классификация методов сборки

Тут представлена попытка классификации методов сборки кубика Рубика 3x3x3. Я буду различать понятия "метод сборки" и "подход к сборке". Второе понятие является более общим, каждый подход выражает общую идею сборки; иными словами, в рамках одного подхода могут существовать (и существуют) разные методы, отличающиеся набором алгоритмов, последовательностью этапов или ещё чем-то. Кроме того, существуют гибридные подходы, в которых смешаны различные идеи.

Сначала я приведу собственно классификацию, а потом (если получится), напишу пару слов про каждый подход. Собственно, $SUBJ:

Классификация, возможно, спорная. Впрочем, как и любая другая классификация чего бы то ни было :). Всё зависит от признаков, критериев, по которым оная производится. Например, можно придумать критерий типа "нужны/не нужны повороты куба как целого", но это какой-то неправильный критерий.

CF

Этот подход является исторически первым. Собственно, сам изобретатель кубика собрал его (кубик), используя именно 'Corners First'. И первые официально зарегистрированные рекорды по скорости обязаны именно такому подходу. Но потом пришла Джессика и всё испортила :) - CFOP и по сей день остаётся самым популярным методом в спидкубинге. Однако, разработка методов класса CF, продолжается - смотри, к примеру, LMCF, довольной свежий метод, разработанный человеком по имени Eric Fattah.

Что касается подхода CF как такового - вообще, это классная штука, если проникнуться. Сначала мы разбираемся с угловыми элементами, то есть ставим их так, чтобы они были расположены (относительно друг друга) как следует и при этом имели правильную ориентацию. Это можно сделать по-разному. Можно сначала сделать все угловые в одном слое, потом повернуть-переставить (сразу или в 2 приёма) в противоположном; можно в первый слой поставить, соблюдая только ориентацию, но не относительное расположение, затем ориентировать в противоположном слое и затем переставить как надо сразу в 2-х слоях (Ortega); можно в один приём и расставить, и сориентировать все 8 угловых элементов (но это не для начинающих, слишком много нужно запомнить 'алгоритмов'). Вот. А потом нужно разобраться с рёберными элементами. И вот тут просто раздолье для всяческих экспериментов и исследований. Поставить на место 7 штук вообще можно без всяских инструкций, потом посложнее. Можно поставить 6, а с остальными поступить как в методе Roux.

CFOP

Что тут сказать... как я уже упомянул, это самый популярный метод в среде спидкуберов, с его помощью установлено множество рекордов по скорости сборки. Я его сначала хотел отнести к классу 'LBL + BB', ведь пара угловой-рёберный, которая втыкается в свой слот на этапе F2L - вполне себе "блок". Но этот метод традиционно относят к послойной сборке, поэтому я его перенёс в "чистый" LBL.

BB

EF

Дата последней модификации: 2018-07-20


/Разное/Кубик Рубика/Классификация

Содержимое данного сайта может быть использовано кем угодно, когда угодно, как угодно и для каких угодно целей. Автор сайта не несёт абсолютно никакой ответственности за землетрясения, наводнения, финансовые кризисы, глобальные потепления/похолодания, разбитые тарелки, зуд/онемение в левой/правой пятке читателя, эпидемии/пандемии свинячьего/птичьего/тараканьего и иных гриппов, а также за прочие негативные, равно как и позитивные, последствия, вызванные прямым или косвенным использованием материалов данного сайта кем бы то ни было, включая самого автора. При копировании/цитировании материалов данного сайта любым технически возможным в настоящее время способом, а также способом, могущим стать возможным в будущем, указание (либо неуказание) ссылки на первоисточник лежит, блин, тяжким грузом на совести копирующего/цитирующего.

Valid HTML 4.0 Strict Valid CSS!